Российские учёные: Квантовые компьютеры могут угрожать безопасности блокчейна

2018-11-20 15:15

«Опасность реальна», — писал MIT Technology Review в ноябре 2017 года. Эта «экзистенциальная угроза» может стать концом для блокчейна и сделать его «устаревшей технологией».

Квантовые вычисления нависают над блокчейном как SEC над крипторынком. Они приближаются, медленно, но верно, чтобы убить блокчейн. Или сделать его сильнее. Как пишет Джессика Кляйн из Breaker, — всё зависит от точки зрения.

До сих пор развитие квантовых вычислений позиционировались как однозначная угроза для блокчейна. Угроза для цифр. В отличии от нуля и единицы в обычных компьютерах, биты квантовых компьютеров («кубиты») могут существовать в ряде состояний, которые экспоненциально возрастают с количеством кубитов.

Цифровые подписи пользователей блокчейна (приватные ключи) могут быть уязвимы для квантовых компьютеров, чьи вычислительные способности намного превосходят возможности обычных компьютеров. Если публичный ключ пользователя может быть легко сгенерирован из его закрытого ключа, выполнение противоположного действия требует чрезвычайно сложных и долгих вычислений. Сегодняшние компьютеры не могут справится с ними, но квантовые компьютеры будущего — вполне возможно.

Блокчейн «может быть полностью разрушен квантовым компьютером уже в 2027 году», — писал в прошлом году Дивеш Аггарваль, исследователь Национального университета Сингапура. Но что, если самая большая экзистенциальная угроза для блокчейна может оказаться его наиболее эффективной защитой?

Новая статья в журнале Nature от исследователей из Российского квантового центра (Центра) рассматривает «одностороннюю» проблему приватного ключа и то, как квантовые вычисления могут её решить. Цель исследований Центра заключается в том, чтобы «интегрироваться в международное научное сообщество и занять лидирующие позиции в квантовой науке и технологиях». Авторы исследования: Александр Львовский (профессор физики в Оксфорде), Алексей Федоров (руководитель квантовой информационно-технологической группы Центра) и Евгений Киктенко (ведущий научный сотрудник Центра) .

В статье говорится, что цифровая подпись — это «единственная линия защиты» для пользователей блокчейна. Когда появятся квантовые компьютеры, способные разобраться с этими секретными ключами — их больше ничего не остановит.

Блокчейну исследователи противопоставляют банки, где у клиентов есть «пластиковые карты, секретные вопросы, верификация личности и живые кассиры», которые вместе образуют стену между финансами и всем остальным. Эти проверки часто считаются менее надёжными по отношению к блокчейну из-за того, что они находятся в руках централизованных банков, которые могут стать жертвами взлома и имеют право заблокировать вас счёт. В статье говорится, что с развитием квантовых вычислений безопасность блокчейна потребует подобных дополнительных проверок.

Ждать полностью работоспособных квантовых компьютеров в этом десятилетии не стоит. Однако исследователи, ссылаясь на активную работу по квантовым вычислениям, обращают внимание на то, что квантовые устройства с «более ограниченными возможностями» могут взломать блокчейн в более короткой перспективе. Специалисты из компании D-Wave создали 2000-кубитный квантовый компьютер; Google может похвастаться 72-кубитным процессором, тогда как IBM имеет 50-кубитную модель.

Кроме того, квантовые компьютеры могут дать новый уровень «неизменности» — одного из ключевых преимуществ блокчейна. Вы не можете копировать квантовое состояние, не меняя его — эта мысль успокоит даже тех, кто сомневается в безопасности приватного ключа. Такая неизменность (вернее, такая легко отслеживаемая изменчивость) могла бы заменить шифрование в блокчейне. Но, как и многие другие перспективные решения в приватности и безопасности, — это непомерно дорого и сложно. По крайней мере, до заметного прогресса в исследованиях.

В перспективе несколько квантовых компьютеров могут быть подключены друг к другу, что позволит создать «квантовый блокчейн», где данные обрабатываются быстрее и с намного большей защитой. Однако пока подобная сеть представляется лишь как гипотеза. Статья в Nature предоставляет мало альтернатив, предполагая, что блокчейн-платформы должны повысить свою «гибкость», меняя криптографические алгоритмы «на лету».

Исследователи из Центра не были первыми, кто предложил использовать квантовые вычисления для повышения безопасности блокчейна. Дель Раджан и Мэтт Виссер из Университета Виктории в Веллингтоне (Новая Зеландия) исследовали, как квантовая запутанность может помочь в отслеживании попыток изменения блокчейна.

Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты

Advanced Technology Coin (ARC) на Currencies.ru

$ 0.0022827 (+0.20%)
Объем 24H $0
Изменеия 24h: 0.24 %, 7d: -18.36 %
Капитализация $65.741k Rank 1941
Цена в час новости $ 0.0079951 (-71.45%)

сделать блокчейна квантовые над медленно верно приближаются

сделать блокчейна → Результатов: 17

Блокчейн как основа демократии: миф или реальность?

Блокчейнможет стать главным признаком настоящей демократии - и это не шутка. Благодаря своим ключевым свойствам - безопасности, защищенности, прозрачности и неизменности записанных данных - технология распределенного реестра способна сделать абсолютно честной систему выборов на всех уровнях, заявляют эксперты Центра исследований блокчейна ICOBox (IBRC).

2018-11-19 17:45

Это важно: что нужно сделать в день хардфорка Bitcoin Cash

Самый противоречивый хардфорк в истории Bitcoin Cash произойдёт уже сегодня. Результатом процедуры станет разделение оригинального блокчейна Bitcoin Cash на две цепи: Bitcoin ABC и Bitcoin SV. Время активации хардфорка 16:40 UTC или в 19:40 по московскому времени. Рассказываем, за чем...

2018-11-15 10:00

В Австралии протестировали «умные деньги» на блокчейне

Федеральное научное агентство Австралии и один из крупнейших коммерческих банков в стране сообщают, что они успешно завершили тесты прототипа блокчейна, цель которого - сделать деньги «умными».

2018-11-13 16:06

Центробанк Китая назвал бум инвестиций в блокчейн “пузырем”

Народный банк Китая (PBoC) призвал правительство усилить надзор за “спекулятивным” финансированием и инвестициями в сектор блокчейна. Исследовательское бюро PBoC опубликовало рабочий документ под названием “Что может и что не может сделать блокчейн?”.

2018-11-6 14:04

Mastercard запатентовала технологию мультивалютных блокчейн-систем

Компания Mastercard получила патент на технологию, позволяющую запускать различные типа блокчейна на одной платформе. Об этом говорится в сообщении Патентного ведомства США. Mastercard подала заявку на патент еще летом 2016 года, однако одобрена она была только сейчас.

2018-10-11 20:55

Японский блокчейн Module продлил своё ICO до 31 октября

Блокчейн-платформа Module, которая ставит целью сделать технологии блокчейна и майнинга криптовалют доступными для людей по всему миру, проанонсировала продление ICO до 31 октября 2018 года. Проконсультировавшись с советниками и держателями токенов, компания решила, что для полного достижения це...

2018-10-3 13:24

Росатом приступает к развитию передовых проектов в цифровой области

Росатом, российская государственная корпорация по атомной энергии, заявила о намерении развивать и внедрять в свою работу передовые цифровые технологии и проекты. Об этом заявил руководитель департамента информационных технологий корпорации Росатом Евгений Абакумов.

2018-10-2 11:13

Китай хочет сделать благотворительность прозрачнее с помощью блокчейна

Министерство гражданских дел Китая сообщило, что правительство намерено внедрить блокчейн в систему контроля работы благотворительных организаций. Власти собираются провести ревизию существующей системы и в следующем году заменить её основанном на блокчейне аналогом. Внедрение новой системы займёт ч...

2018-9-14 19:25

Red Hat подала патентную заявку на создание блокчейн-продукта для отслеживания использования ПО

Американский провайдер корпоративного программного обеспечения с открытым кодом Red Hat подал патентную заявку на разработку блокчейн-систем для отслеживания использования облачного ПО. Документ размещен на сайте Ведомства по патентам и торговым маркам США (USPTO).

2018-8-29 14:13

В Индии будут выдавать свидетельства о рождении с помощью блокчейна

Недавно несколько государственных учреждений Индии стали использовать новую платформу Lynked.World, рассчитывая за счёт этого упростить взаимодействие с гражданами и сделать процесс идентификации личности в стране более лёгким.

2018-8-26 12:40

Корейская провинция планирует стать центром блокчейна и разрешить ICO

Губернатор островной провинции Южной Кореи Чеджу обратился к центральным властям с предложением сделать регион особой зоной для развития блокчейна и криптовалют. Во время встречи с представителями правительства Вон Хи Рён (Won Hee-ryong) предложил создать целевую группу для обсуждения того, как остров может стать центром блокчейн индустрии Кореи.

2018-8-14 12:09

Власти Ливерпуля внедрят блокчейн-решения для борьбы с углеродными выбросами

Ливерпуль будет бороться с глобальным потеплением с помощью блокчейна. Власти города подписали партнерское соглашение со стартапом Poseidon Foundation, занимающимся разработкой эко-решений на основе технологии распределенного реестра.

2018-7-23 14:08

Шесть перспективных возможностей блокчейна, о которых стоит знать

Cегодня мы расскажем о шести направлениях бизнеса, в которых, теоретически, можно применять блокчейн или основанные на нём решения. 1. EdTech-стартапы Я изучил множество обучающих курсов по блокчейну на Udemy, Blockgeeks и т.

2018-7-19 09:09

Джимми Сонг: Почему блокчейн — это тяжело

Вокруг блокчейна сейчас огромный хайп. Хайпопоезд блокчейна обещает следующее: Решить проблему неравенства доходов. Навсегда обезопасить все данные. Увеличить эффективность всего в мире, избавив мир от необходимости доверия.

2018-7-18 09:06

Из Ленобласти планируют сделать российского лидера блокчейн-индустрии

Российская ассоциация криптовалют и блокчейна (РАКИБ), Ленинградский государственный университет (ЛГУ) и Ленинградская торгово-промышленная палата (ЛОТПП) подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого на территории Ленинградской области появится площадка для запуска блокчейн-проектов.

2018-7-3 19:24

РАКИБ планирует сделать из Ленобласти российского лидера блокчейн-индустрии

2018-7-2 19:24

В блокчейне можно зарегистрировать брак, в том числе и однополый

Вариантов применения блокчейна существуют тонны. Не перестаём в этом убеждаться. Теперь с помощью технологии можно даже вступить в брак. Нужно просто зайти на сайт Marriage Unblocked. Как работает регистрация брака на блокчейне В основе сервиса Marriage Unblocked лежит блокчейн Эфириума.

2018-6-13 13:15